Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: (3012) 23-11-66 E-mail: bnk-plus@mail.ru
РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, стр. 14
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 711
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
03.09.2021
Валерий Фальков рассказал о влиянии пандемии на высшее образование

Министр науки и высшего образования РФ выступил на X Международной конференции АТЭС по сотрудничеству в сфере высшего образования (МКО АТЭС), которая состоялась в рамках Восточного экономического форума.  Эксперты обсудили лучшие практики, достижения и перспективные стратегии эффективного взаимодействия.

В своем выступлении Валерий Фальков отметил, что внедрение новых технологий в образовательную и научную среду во время пандемии COVID-19 повлияло на будущее образования. Полученный уникальный опыт лег в основу долгосрочного развития.
«В середине марта прошлого года одномоментно вся система высшего образования перешла в удаленный формат работы. По прошествии полутора лет можно сказать, что университеты справились с этим вызовом и во многом стали сильнее. Абсолютное большинство студентов, хотя и удалённо, но имели возможность получать образование», — рассказал Валерий Фальков.   

Министр отметил, что переход университетов в цифровую среду потребовал новых навыков от преподавателей и стал толчком для развития новой дидактики. Также он подчеркнул, что тотальный дистанционный формат обучения может привести к снижению его качества. А удалённые форматы надо внедрять исходя из уровня подготовки студентов и специфики образовательной программы. Кроме того, пандемия требует от университетов индивидуальной работы со студентами в части психологической поддержки.

Валерий Фальков рассказал, что в начале учебного года Министерство науки и высшего образования РФ и ведущие российские университеты представят совместный научный доклад, посвященный качеству российского образования.
«Проведена большая работа, мы  поставили эту задачу еще в начале 2021 года. Проект доклада уже подготовлен, над ним работало большое количество экспертов. Составлена серьезная социологическая выборка: 36 тыс. студентов, более 20 тыс. преподавателей. Было проведено социологическое исследование среди родителей. В самое ближайшее время результаты исследования мы представим общественности», — рассказал глава ведомства.