Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: (3012) 23-11-66 E-mail: bnk-plus@mail.ru
РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, стр. 14
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 711
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
24.05.2023
В России предложили ввести понятие отходов строительства и ремонта

     Необходимо выделить в отдельную категорию отходы строительства и ремонта, это позволит урегулировать вопрос несанкционированных свалок. Соответствующий законопроект опубликован в электронной базе Государственной Думы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/363942-8).

     Соавторами инициативы стали Государственный совет Республики Татарстан, а также член Комитета палаты по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Марат Нуриев и член Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.

     Как отмечается в пояснительной записке, введение термина "отходы строительства и ремонта" позволит исключить условия для образования несанкционированных свалок и вовлекать отходы в хозяйственный оборот.

     Также в рамках законопроекта предлагается расширить полномочия регионов, предоставив им право самостоятельно определять целесообразность включения в территориальные схемы данных о нахождении источников образования отходов, нахождении мест их накопления, оценку объема соответствующих капитальных вложений и прогнозные значения предельных тарифов обращения с коммунальными отходами.

     Кроме того, для определения надлежащего собственника твердых коммунальных отходов предлагается закрепить право собственности на ТКО за региональным оператором, что позволит повысить защиту окружающей среды и исключить спорные ситуации между отходообразователем и собственником ТКО.

     При этом авторы инициативы выступили также за расширение понятия ТКО, включив в него и "зеленые отходы", возникающие в процессе содержания зеленых насаждений. С учетом запрета на их сжигание в населенных пунктах это позволит обеспечить ясность и однозначность в вопросе обращения с ними.

     Для недопущения завышения стоимости транспортировки ТКО предлагается включить этот тип деятельности в перечень регулируемых с преимущественным использованием метода нормативных затрат.

     В своем отзыве на законопроект Правительство не поддержало инициативу, отметив, что предлагаемое понятие "отходы строительства и ремонта" не позволяют однозначно включить их в группу "отходов производства и потребления". При этом предусмотренная законом статья об особенностях обращения с такими отходами содержит лишь общие требования. При этом кабмин отметил невозможность включения "зеленых отходов" в твердые коммунальные отходы, поскольку таковыми считаются только те отходы, которые образовались в жилых помещениях в ходе потребления физическими лицами. Также в финансово-экономическом обосновании не рассчитаны предлагаемые изменения тарифов, которые могут иметь место в случае признания транспортировки ТКО регулируемым видом деятельности.

     

     Источник:
     https://sozd.duma.gov.ru/bill/363942-8https://www.pnp.ru