Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: +7 (3012) 23-11-66 E-mail: cntd@irk.ru
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Павлова, д.2а, оф 33
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 718
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
10.06.2024
Сенатор Абрамов предложил направлять автопроизводителям больше средств от утильсбора

     Из собранных в России в 2023 году 517 миллиардов рублей утильсбора отечественным автопроизводителем было направлено только 58 миллиардов рублей. Эту сумму надо увеличивать под обязательства нашего автопрома расширять объемы производства. Об этом заявил заместитель главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов во время пленарного заседания палаты регионов 5 июня.

     Он отметил, что ответом на экспансию автомобилей иностранного производства в России должно стать создание условий и преференций для отечественного автопрома. Сенатор сообщил, что, по данным Минэкономразвития, в прошлом году за счет утильсбора (обязательный разовый платеж, который вносят импортеры, производители или покупатели транспортных средств в бюджет государства, на финансирование утилизации транспортных средств после завершения их эксплуатации) собрано 517 миллиардов рублей.

     "При этом отечественным автопроизводителям было направлено только 58 миллиардов рублей. Считаем, что целесообразно направлять автопроизводителям больше средств от утильсбора, чтобы достичь цели и ключевые показатели Стратегии развития автомобильной промышленности, в первую очередь, в части увеличения объёма производства наших автомобилей, включая электротранспорт, исходя из уровня его локализации", - заявил Абрамов.
     
     Он рассказал, что есть примеры, когда производители высоколокализованных и низколокализованных электрических автомобилей получают одну и ту же субсидию, но это неправильно.

     Прежде всего, отметил сенатор, такие средства должны направляться на увеличение объемов автопроизводства, включая производство электротранспорта. "Кроме того, надо найти возможность целевого финансирования разработки и освоения новой российской платформы для производства "седанов" и "кроссоверов" класса С и D. На сегодняшний день у нас, к сожалению, есть только платформа класса В", - сообщил Иван Абрамов.
     
     Вместе с тем, заметил законодатель, для формирования единой прозрачной отраслевой политики, направленной на достижение технологической независимости автопрома, важно обеспечить публичность информации об условиях заключённых специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в части обязательств автопроизводителей по инвестициям и локализации, а также в части предоставляемых государством в рамках СПИК льгот и преференций.

     "Не менее остро сегодня стоит и вопрос продвижения продукции российского автопрома через систему наших торгпредств", - сказал сенатор.
     

     Российскому автопрому нужна поддержка - и законодательная, и нормативная, и иная, заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко 5 июня.

     Спикер СФ подчеркнула своевременность и важность усилий, которые прикладывают сенаторы для поддержки отечественных автопроизводителей. "Продолжайте эту работу и информируйте палату о её результатах", - поручила она коллегам.


     По материалам:
     http://www.pnp.ru
     http://www.pnp.ruhttps://senatinform.ru/