Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: (3012) 23-11-66 E-mail: bnk-plus@mail.ru
РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, стр. 14
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 711
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
24.11.2020
Проведен "круглый стол" о совершенствовании законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности

     Мероприятие состоялось в режиме видеоконференцсвязи.

     Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Карлин в режиме видеоконференцсвязи провел "круглый стол" на тему "Совершенствование законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан".

     В мероприятии участвовали член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Екатерина Алтабаева, представители Генеральной прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Роспотребнадзора, Роструда, Роскомнадзора, Рособрнадзора, Общественной палаты РФ, ведущих профильных вузов и экспертного сообщества.

     Александр Карлин отметил, что, по оценке Министерства экономического развития, в 2019 году в стране было более двухсот видов государственного контроля на федеральном уровне, около пятидесяти видов регионального контроля и 16 видов муниципального контроля.

     Сенатор указал, что начиная с 2016 года в России осуществляется реформирование контрольно-надзорной деятельности: "Оно включает отмену устаревших актов, формирование единых четких и понятных правил, создание современного регулирования для различных сфер деятельности, использование современных цифровых технологий, позволяющих как ускорить, так и упростить многие процессы, начиная от момента выявления правонарушения и заканчивая вопросами обжалования принятых по результатам проверки решений".

     По словам Александра Карлина, в рамках механизма "регуляторной гильотины" Правительством РФ уже упразднено около 8 тысяч неактуальных актов в сфере строительства и ЖКХ, сельского хозяйства, рыболовства, контроля за медицинскими изделиями и качеством медицинской деятельности, туризмом и метрологией. Отменен ряд актов по надзору в сфере образования и технического регулирования. Всего признано устаревшими около 11 тысяч актов. Планируется провести полную инвентаризацию всех действующих обязательных требований для бизнеса и к 1 января 2021 года обновить весь массив норм, устанавливающих обязательные требования.

     "Касаясь развития правового регулирования контрольно-надзорной деятельности, следует отметить принятие в текущем году двух крупных федеральных законов, которые открывают новый этап в государственном регулировании контрольно-надзорной деятельности. Это принятые пакетом закон об обязательных требованиях в РФ и закон о государственном контроле и надзоре и муниципальном контроле в РФ", - сказал парламентарий.

     Сенатор затронул тему работы государственного аппарата в период пандемии, с учетом установленных законом особенностей проведения проверок в 2019-2020 годах в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Александр Карлин также отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос продления моратория на проверки малого и среднего бизнеса на весь следующий год.

     Статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной службы в сфере образования и науки Сергей Рукавишников проинформировал о работе ведомства в указанной сфере и об особенностях регулирования в сфере образования в 2020 году в условиях пандемии.

     "В частности, мы соединяем несколько видов контроля и надзора в сфере образования, которые действовали на сегодняшний день. Из трех видов контроля получается один, мы упраздняем лицензионный контроль, надзор за соблюдением законодательства в сфере образования и федеральный государственный контроль качества. Они объединяются в один вид контроля - надзор за соблюдением образовательными организациями законодательства в сфере образования, с одной стороны. С другой стороны, мы будем осуществлять надзор за субъектами РФ, которые осуществляют переданные полномочия".

     Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин акцентировал внимание на особенностях работы в условиях пандемии и защите прав граждан.
     
     
     Источник:
     https://knd.ac.gov.ru