Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: (3012) 23-11-66 E-mail: bnk-plus@mail.ru
РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, стр. 14
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 711
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
17.09.2021
Природный газ - наиболее экологичное и экономически эффективное решение для транспорта

     Председатель совета директоров ПАО "Газпром", Председатель Совета директоров компании "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков обратился к Президенту России Владимиру Путину с письмом о необходимости продолжения стратегии государственной поддержки процесса расширения использования природного газа на транспорте.

     "В мире, в том числе в нашей стране, интенсивно развивается внедрение на транспорте водорода СПГ, электричества, но это длительный и дорогостоящий процесс. В данном случае целесообразнее широко использовать метан в форме КПГ как моторное топливо переходного периода - до 2030-2035 года, когда в полной мере будут запущены программы работы транспорта на водороде и других альтернативных источниках энергии, в том числе на существующей инфраструктуре АГНКС", - говорится в обращении В.А.Зубкова.

     Председатель Совета директоров ПАО "Газпром" говорит о необходимости поддержки со стороны Правительства Российской Федерации в части расширения перечня субсидируемых регионов по программе Российской Федерации "Развитие энергетики", подпрограмме "Развитие рынка газомоторного топлива", а также об увеличении субсидий из федерального бюджета на единицу техники, использующей КПГ как моторное топливо, на переоборудование техники, использующей КПГ, снижении административных барьеров при оснащении транспортных средств газобаллонным оборудованием и внесении данных в электронный реестр, установлении приоритета закупки нового транспорта на КПГ, приобретаемого за счет бюджетных средств.

     Эти меры позволят влиять на конечную стоимость товаров и услуг за счет снижения транспортной составляющей в их себестоимости, а также существенно снизить экологическую нагрузку в крупных и средних городах.

     Российская Федерация добилась значительных успехов в отрасли газомоторного топлива. На старте этой деятельности в нашей стране было не больше 200 морально устаревших газовых заправок. С 2012 по 2021 год количество современных АГНКС было утроено, и сегодня в России свыше 600 станций. К 2024 году этот показатель должен достичь 1000 объектов. Годовой объем потребления КПГ на транспорте с 2013 по 2021 год вырос с 0,37 млрд м до 1,1 млрд м.

     Компания "Газпром" обеспечивает ежегодную экономию на топливо в 1 млрд рублей благодаря переводу собственного парка в объеме 60%. Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу суммарно составило 180 тысяч тонн вредных веществ.

     "Сегодня в условиях ежегодного роста уровня газификации субъектов Российской Федерации крайне важно более масштабно развернуть работу по увеличению в регионах количества АГНКС и переоборудованию автомобилей для работы на метане", - отмечает Виктор Зубков.

     С предложениями, изложенными в обращении, согласился Президент России Владимир Путин.
     
     

     Источник:
     https://gmt.gazprom.ru/