Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: +7 (3012) 23-11-66 E-mail: cntd@irk.ru
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Павлова, д.2а, оф 33
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 718
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
22.05.2024
Предложено проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности организаций, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги

     Размещен Законопроект № 629008-8 "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Проект).
     
     Проект направлен на установление требований по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
     
     К таким организациям относятся:
     
     - управляющие организации;
     
     - товарищества собственников жилья;
     
     - жилищные кооперативы;
     
     - иные специализированные потребительские кооперативы.
     
     Законодатель полагает, что несмотря на возможности регионального государственного жилищного контроля, в муниципальных образованиях сохраняется проблема недостаточной открытости указанных сведений для конечных потребителей услуг.
     
     В связи с чем Проектом вводится требование к аудиту не только годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и к порядку установления и расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменения их размера, а также иных требований, которые могут быть установлены субъектами Российской Федерации.
     
     Такая проверка должна осуществляться независимой аудиторской организацией (аудитором), которая будет отбираться субъектом Российской Федерации по результатам конкурса.
     
     Стоит отметить, что ранее законодательством уже была предусмотрена схожая процедура в виде аудиторского заключения по обоснованности тарифов. При этом методика проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, является по-прежнему действующим нормативным актом.
     
     Предлагаемые Проектом изменения будут способствовать должной защите прав и законных интересов собственников помещений.
     
     С текстом Проекта можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/629008-8.