Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: +7 (3012) 23-11-66 E-mail: cntd@irk.ru
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Павлова, д.2а, оф 33
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 718
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
Задать вопрос
13.12.2024
Комитет Государственной Думы по энергетике вынесет на последнюю пленарную неделю осенней сессии два законопроекта

     Комитет Государственной Думы по энергетике вынесет на последнюю пленарную неделю осенней сессии два законопроекта, направленных на наведение порядка в системе газораспределения и повышение темпов социальной газификации.
     
     Законопроекты были рассмотрены на заседании Комитета 11 декабря 2024 года.
     
     Как отметил председатель Комитета Николай Шульгинов, проект Федерального закона № 681175-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на решение нескольких задач: совершенствование правового регулирования статуса газораспределительной организации (ГРО); обеспечение беспрепятственного доступа к местным газораспределительным сетям при осуществлении ГРО мероприятий по подключению объектов капитального строительства и газоиспользующего оборудования, в том числе, в рамках реализации программы социальной газификации; повышение уровня безопасности эксплуатации газораспределительных сетей и их объектов, в том числе, путем устранения бесхозяйных сетей и объектов.
     
     Как сообщил один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Павел Завальный, проблемы "основного абонента", бесхозяйных сетей газораспределения связаны с неурегулированными вопросами строительства, в том числе, силами частных инвесторов, оформления прав собственности и эксплуатации газопроводов в 90-е - 2000-е годы, а также прошедшей в 90-х приватизации газораспределительных сетей.
     
     На сегодня большинство созданных с привлечением частных инвестиций газопроводов, общая протяженность которых по стране превышает 100 тыс.км, находятся по существу вне правового поля, не являются объектами налогообложения и фактически должным образом не эксплуатируются. Еще около 100 тыс.км. распределительных газопроводов находятся в собственности юридических лиц, не оказывающих услуги по транспортировке газа по ним и не являющихся публичными образованиями. Это создает риски для обеспечения надежного и безопасного газоснабжения подключенных к ним потребителей, затрудняет подключение к сетям объектов капитального строительства новых потребителей. Кроме того, важно учитывать тот факт, что газораспределение фактически является естественно монопольным видом деятельности и касается объектов повышенной опасности.
     
     "Задача нашего законопроекта - без нарушения прав собственности объектов силами ГРО, с сетями которых они непосредственно связаны технологически, обеспечить надлежащее техническое обслуживание и эксплуатацию газопроводов. Это позволит более быстро и эффективно навести порядок в сфере газораспределения, привести все сети к единым правилам эксплуатации, обслуживания и контроля, повысить безопасность газоснабжения, а также ускорит реализацию программы социальной газификации, которая предполагает интенсивное развитие газораспределительной системы", - пояснил Павел Завальный.
     

     Рассмотреть законопроект в первом чтении предлагается на пленарном заседании 17 декабря 2024 года.
     
     Также на этом пленарном заседании Комитет предлагает рассмотреть во втором чтении законопроект № 508638-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части введения института регуляторных контрактов), который законодательно закрепляет практику заключения регуляторных контрактов между органами власти и газораспределительными организациями. Он позволит увеличить темпы газификации регионов за счет привлечения дополнительных источников финансирования региональных программ газификации, развития сетей, увеличение объемов поставки газа потребителям.
     
     В числе поправок, рекомендуемых к принятию - дополнение законопроекта новой статьей 21.1, отражающей существенные условия, которые должен содержать регуляторный контракт, включая обязательства сторон и срок действия соглашения; добавление норм, наделяющей Правительство РФ полномочиями по установлению порядка заключения, изменения, прекращения, расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в области газоснабжения (регуляторных контрактов), а также контроля за их исполнением; расширение полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.
     
     
     Источник:
     http://komitet-energo.duma.gov.ru/