Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: (3012) 23-11-66 E-mail: bnk-plus@mail.ru
РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, стр. 14
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 711
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
13.01.2022
ФСС еще раз напомнила о новом порядке взаимодействия по пособиям на ВНиМ

     C 1 января 2022 года все больничные листы оформляются только в электронном виде.
     
     Беззаявительный порядок распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Работникам не нужно будет сообщать номер электронного больничного куда-либо.
     
     Выплаты становятся "автоматическими", что минимизирует участие работодателя в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными между работодателем и Фондом социального страхования невозможно.
     
     Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, работодатели должны направлять в Фонд в течение ТРЕХ рабочих дней. В случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности и штрафам.
     
     Для того чтобы обмен данными с работодателем, если он будет необходим, происходил в короткие сроки, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и работодателями.
     
     Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо срочно подключиться к сервису социального документооборота - СЭДО.
     
     Как подключиться к СЭДО?
     
     СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, Контур-Экстерн, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.
     
     Для работы с СЭДО напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у работодателей уже есть).
     
     
     Источник:
     http://rofss.spb.ru/news/1687-uvazhaemye-peterburzhtsy-obrashchaem-vashe-vnimanie-na-vazhnye-izmeneniya-v-zakonodatelstve